Комментарии к статье

Игры для iPhone — оно нам надо?

Статья для тех, кто размышляет о возможности выбора платформы iPhone в качестве основной или дополнительной области для применения своих игродельческих навыков. О том, как отвоевать свое место под солнцем в Apple App Store рассказывает Павел Куприянов, ведущий разработчик Moregames Entertainment.
+101
Отправлено 28.08.2009 в 22:35
Отвечает на сообщение 315129
+4
Изумительная статья ! Спасибо за отличную подборку актуальных цифр ;)
Отправлено 28.08.2009 в 22:45
Отвечает на сообщение 315130
+1
Статья прекрасна.
Большое спасибо.
Отправлено 29.08.2009 в 00:38
Отвечает на сообщение 315129
+1
Большое спасибо за статью - очень интересно!

p.s.
> Теперь представьте, что будет, если завтра Sega начнет
> выпускать игры Sega Megadrive по 1 в день? Им не сложно, они
> работают через эмулятор.


По одной в день не получится - там есть проблемы с 'неправильной' частотой экрана, стыковкой с враппером, удалением "2nd player", етц. Но то, что Сега планирует портировать их на iPhone в _большом_ количестве - факт. Неужели на эти игры есть спрос..
Отправлено 29.08.2009 в 22:01
Отвечает на сообщение 315140
0
Вячеслав Медноногов wrote:

> По одной в день не получится - там есть проблемы с 'неправильной'
> частотой экрана, стыковкой с враппером, удалением "2nd player",
> етц.


Это разве долго?

> Но то, что Сега планирует портировать их на iPhone в
> _большом_ количестве - факт. Неужели на эти игры есть спрос..


Сейчас они явно придерживают выход тайтлов. Видимо, фейл Golden Axe их заставил задуматься. Меня тоже заставил - я ожидал от него большего.
Отправлено 30.08.2009 в 02:11
Отвечает на сообщение 315233
0
Pavel Kupriyanov wrote:

> > По одной в день не получится - там есть проблемы с
> > 'неправильной' частотой экрана, стыковкой с
> > враппером, удалением "2nd player", етц.
>
> Это разве долго?



Для специалиста по M68K+Z80+архитектуре Genesis - наверное, не очень. Только они уже вымерли вместе с динозаврами )) Частота кадров на iPhone получается 25-30 против 50-60 на оригинальном Mega Drive - часть эффектов и анимаций поганится. И т.д.

> > Но то, что Сега планирует портировать их на iPhone в
> > _большом_ количестве - факт. Неужели на эти игры есть спрос..
>
> Сейчас они явно придерживают выход тайтлов. Видимо, фейл Golden
> Axe их заставил задуматься. Меня тоже заставил - я ожидал от него
> большего.


Халява не прокатила..
Отправлено 29.08.2009 в 05:33
Отвечает на сообщение 315129
0
Спасибо!
Отправлено 29.08.2009 в 09:15
Отвечает на сообщение 315129
0
Спасибо, отличная статья!
Заметил опечатку:
9. Конверсия — это все. С помощью определенных усилий — рекламы, скидок, выпуска лайт-версии, вирусных технологий и т.д., прилично выглядящей игре всегда можно помощь забраться в в топ-100.
"помочь забраться в топ-100"?
Отправлено 29.08.2009 в 11:27
Отвечает на сообщение 315129
0
Павел, спасибо за статью.
Да айфон рынок вообще не поймешь, всегда в топ20 четверть игр - треш.
Отправлено 29.08.2009 в 20:41
Отвечает на сообщение 315164
+2
Антон Белов wrote:
>
> Павел, спасибо за статью.
> Да айфон рынок вообще не поймешь, всегда в топ20 четверть игр -
> треш.


Слышал такое мнение что для уверенного зарабатывания денег на айфоне нужен конвейер по производству трэша. По 10 игр за месяц. Кто-то думает так-же ?
Отправлено 29.08.2009 в 21:48
Отвечает на сообщение 315218
0
Слава Климов wrote:

> Слышал такое мнение что для уверенного зарабатывания денег на
> айфоне нужен конвейер по производству трэша. По 10 игр за месяц.
> Кто-то думает так-же ?


Это один из вариантов. Только при этом необходимо еще обеспечивать качество в каком-нибудь виде. То есть, должно быть либо красиво, либо хорошо в геймплейном плане, и при этом есть какая-то уникальная "фишка". Сложно это.

Тот же EA попытался пойти по этому пути, открыв трешостудию 8lbgorilla - http://8lbgorilla.com/8lb/ - однако, что-то пока не выходит каменный цветок. Единственный проект - и эпик фейл.
Отправлено 29.08.2009 в 21:53
Отвечает на сообщение 315164
0
Антон Белов wrote:
>
> Павел, спасибо за статью.


Велком :).

> Да айфон рынок вообще не поймешь, всегда в топ20 четверть игр -
> треш.


Откровенный треш довольно редко все-таки попадает. Просто надо понимать, что для большого количества обладателей айфон - качество реализации не первично.

Из текущего топ-25 игр могу назвать только 2 игры откровенно трешовых.
Отправлено 29.08.2009 в 22:45
Отвечает на сообщение 315231
0
Pavel Kupriyanov wrote:
>
> Просто надо
> понимать, что для большого количества обладателей айфон -
> качество реализации не первично.


Т.е. если игра уникальная, такого еще не было, арт наверно не так важен (StickWars). Но если делать клон, то только с на порядок лучшим качеством (Knights Onrush) ? ))

По статье, пара вопросов:

1) В статье нет ни слова про работу с паблишером. Можно об этом поподробнее...Почему именно Chillingo? Как с ними работается? Есть ли мысли попробовать раскрутку своими силами, с учетом накопленного опыта ? и т.п.

2) Насколько $1.99 "непопулярная" цена ? Всегда ли стоит начинать с 1.99 или даже 2.99, чтобы потом было куда снижать...

3) "апдейты помогают, но не сильно". А есть ли какие-то цифры, на сколько процентов этот рост продаж ?
Pavel Kupriyanov  30.08.2009 08:07
Артём Филиппов  06.04.2010 17:32
Отправлено 29.08.2009 в 13:56
Отвечает на сообщение 315129
0
нормально так собрал инфу воедино! первоисточник каких в .ru единицы пока

яблоко работает над новым алгоритмом ранжирования, скоро многое может поменяться
Отправлено 29.08.2009 в 15:07
Отвечает на сообщение 315177
0
Очень актуальная статья. Спасибо!
Отправлено 29.08.2009 в 21:48
Отвечает на сообщение 315177
0
Peter Melnikov wrote:


> яблоко работает над новым алгоритмом ранжирования, скоро многое
> может поменяться


Откуда дровишки?
Отправлено 30.08.2009 в 14:17
Отвечает на сообщение 315129
0
Статья замечательная, но по прочтении возникло четкое ощущение "Не ходите дети, в Африку гулять". Слишком все хаотично.
Отправлено 30.08.2009 в 16:30
Отвечает на сообщение 315310
0
Михаил Матвиенко wrote:
>
> Статья замечательная, но по прочтении возникло четкое ощущение
> "Не ходите дети, в Африку гулять". Слишком все хаотично.


Это правильное ощущение :).
Отправлено 30.08.2009 в 17:09
Отвечает на сообщение 315129
0
спасибо огромное за статью хорошую.

вот только кажется, что этот момент важный слабо раскрыт :

>6. «Эппл» сама выбирает программы, которые хочет «пропиарить». Эти
>программы получают видимость в категориях What's Hot, New или
>баннеры на лицевой странице. Все бесплатно, все непредсказуемо,
>хотя «мажоры» имеют договоренности.


как попасть в эту зону ?
Отправлено 30.08.2009 в 22:48
Отвечает на сообщение 315319
0
Nick Matiychuk wrote:

>
> как попасть в эту зону ?


Написать хорошую игру. Банально :).

PS: Написание хорошей игры не гарантирует попадание в. Но помогает.
Отправлено 31.08.2009 в 10:17
Отвечает на сообщение 315343
+2
Павел, молодец, хорошая статья.

Честно говоря, я ждал что ты ее напишешь, ведь ты первым из российских разработчиков сумел достичь вершины Appstore.

Для многих разработчиков под iPhone, твоя статья должна заставить задуматься: то ли мы делаем.

Пользователи iPhone своеобразная аудитория, к ним, по-моему, нужен особый подход, простую игру, сделанную за неделю (Moron test), они могут поднять на вершину топа, а игру по бренду могут быстро предать забвению. Поэтому для разработчика необходим постоянный анализ топа Appstore.

Кстати, клонирование иногда бывает довольно-таки успешное: на игру Blocked было выпущено два клона и они довольно успешно продавались, опережая оригинал в топе.
Помнишь на КРИ ты говорил, а почему бы не выпустить клон Flight control на водную тематику, так через некоторое время он вышел Harbor master и до сих пор находится в топе, конечно, похуже оригинала продается, но тем не менее.
Pavel Kupriyanov  01.09.2009 07:04
Отправлено 31.08.2009 в 13:27
Отвечает на сообщение 315343
0
>Написать хорошую игру. Банально :).

Как обратить внимание Apple на свою хорошую игру ?

>Он интереснее, чем PC-shareware неказуального формата.
>Возможно, это одна из наиболее выгодных по соотношению прибыль/затраты
>платформ на данный момент.


Вывод, что AppStore - это лучше, чем PC shareware не убедителен.
На Steam, Direct2Drive, GamersGate есть примеры успешных продаж инди проектов. И на PC нет ситуации, когда хлам заваливает продажи.

P.S. какие проблемы решает издатель на AppStore ? Нужен ли он ?
Pavel Kupriyanov  01.09.2009 06:45
Nick Matiychuk  01.09.2009 19:23
Pavel Kupriyanov  01.09.2009 19:55
В ветке ещё 2 сообщения
Сергей Титов  02.09.2009 10:40
Отправлено 30.08.2009 в 19:49
Отвечает на сообщение 315129
0
Мы вот выпустили красивый трехмерный сюрвайвл слешер с кучей веселого мяса. Чаще всего в обзорах его сравнивают с айдракулой without shooting.
В итоге - несмотря на десяток хороших обзоров от кучи сайтов нас смело с первой страницы волной шлака нового (реально 22 игры подряд с одинаковым задником и разным персонажем) и все - продажи сошли на ноль уже к концу первой недели.
Получить баннерок от эппл менее реально чем выиграть в лотерею. Сидим чешем репу что делать теперь.
Игра Gold Keeper если что.
Отправлено 31.08.2009 в 02:00
Отвечает на сообщение 315324
0
на сайте проекта счетчик total players реально отражает ситуацию ?
Отправлено 31.08.2009 в 07:29
Отвечает на сообщение 315354
0
Нет, далеко не все сабмитят рекорды.
Отправлено 31.08.2009 в 13:31
Отвечает на сообщение 315324
0
Вячеслав Потемкин wrote:
>
> Получить баннерок от эппл менее реально чем выиграть в лотерею.


А как в эту лотерею поиграть ?

> Сидим чешем репу что делать теперь.


Что мешает создать вам свои 22-ве новые игры с одинаковым задником и разным персонажем ?

> Игра Gold Keeper если что.


сколько времени и какой тим на производство обошлось ?
Отправлено 31.08.2009 в 13:53
Отвечает на сообщение 315388
0
> Что мешает создать вам свои 22-ве новые игры с одинаковым задником и разным персонажем ?

Репутацию сложно заслужить и легко потерять.
Мы не однодневный инди проект и смотрим слегка в будущее.

Кипера собрали за 2 месяца силами 4 человек.
Strongholds - 5 недель. Но это был наш первый опыт на этой платформе.
Nick Matiychuk  31.08.2009 14:10
Отправлено 01.09.2009 в 07:09
Отвечает на сообщение 315324
0
Вячеслав Потемкин wrote:

> Игра Gold Keeper если что.


Я про вашу игру узнал случайно, так что подозрение на то, что было мало пиара. Как сделать много - не скажу, сам не умею.

С сабмитом - просто не повезло, это бывает. Может апдейт поможет.
Попробуйте также бесплатную lite версию.
Отправлено 01.09.2009 в 15:26
Отвечает на сообщение 315470
0
Pavel Kupriyanov wrote:
>
> Вячеслав Потемкин wrote:
>
> > Игра Gold Keeper если что.
>
> Я про вашу игру узнал случайно, так что подозрение на то, что
> было мало пиара. Как сделать много - не скажу, сам не умею.
>
> С сабмитом - просто не повезло, это бывает. Может апдейт поможет.
> Попробуйте также бесплатную lite версию.



Сегодня Apple взяла кипера в Whats hot в разделе games, в Америке и еще кое где.
Посмотрим что это даст.
Сергей Макеев  01.09.2009 16:30
Сергей Титов  02.09.2009 10:44
Слава Климов  01.09.2009 17:39
Евгений Белов  01.09.2009 17:50
Вячеслав Потемкин  01.09.2009 21:11
Alexander Kiselyov  01.09.2009 22:28
Nick Matiychuk  01.09.2009 19:10
Отправлено 30.08.2009 в 20:27
Отвечает на сообщение 315129
0
Да, статья замечательная. Спасибо за информацию.
Отправлено 31.08.2009 в 01:30
Отвечает на сообщение 315129
0
Отличная статья, спасибо.
Отправлено 31.08.2009 в 11:36
Отвечает на сообщение 315129
0
Спасибо, отличная статья.
Отправлено 31.08.2009 в 13:41
Отвечает на сообщение 315129
0
Паша, спасибо огромное за статью! Бодренько ума добавило.
Отправлено 31.08.2009 в 17:47
Отвечает на сообщение 315129
0
Розовые мишки подписались на комментарии:
http://images.appshopper.com/screenshots/326/979430_2.jpg
Отправлено 31.08.2009 в 18:16
Отвечает на сообщение 315129
+1
Отлично подана инфа! Спасибо!
Много нового для себя выяснил.
Отправлено 31.08.2009 в 19:13
Отвечает на сообщение 315129
0
Отличная статья!
Отправлено 31.08.2009 в 19:25
Отвечает на сообщение 315129
0
Спасибо большое - за статью, за конкретику и за реальные цифры! И успехов Вам!
Отправлено 01.09.2009 в 20:20
Отвечает на сообщение 315129
0
> Изменение цены рождает довольно эластичное изменение количество проданных копий. Так, увеличение цены с 1 до 3 долларов нам принесло падение продаж ровно в 3 раза.

Это далеко не всегда. Поднятие цены, например, в два раза, может вынести игру из топов и обсуждений. И всё, продажи встанут, и даже возврат к первоначальной цене не помогает никак.

Кроме того, бакс, как минимальный, действует, как порог. Плюс размышление, зачем покупать игру за 2 бакса, если куча игр за бакс. Такое, ИМХО, порождает падение больше, чем в два раза.

ЗЫ. Спасибо за статью.
Отправлено 02.09.2009 в 02:12
Отвечает на сообщение 315129
0
спасибо, супер статья, очень интересно.
Отправлено 02.09.2009 в 17:37
Отвечает на сообщение 315129
0
Спасибо Паша!  Хорошая статья.
Отправлено 03.09.2009 в 13:04
Отвечает на сообщение 315129
0
Хорошая и полезная статья.
Особенно для тех кто в "пути" :))) К сожелению мало таких статей.
Спасибо!
Отправлено 10.09.2009 в 13:33
Отвечает на сообщение 315129
0
Спасибо за статью, интересно.

Хочу задать такой вопрос, можете ли Вы как-нибудь прокоментировать новый дизайн апстора с точки зрения маркетинга? (iTunes 9)
Отправлено 10.09.2009 в 17:16
Отвечает на сообщение 316298
0
Валерий Задорожный wrote:
>
> Спасибо за статью, интересно.
>
> Хочу задать такой вопрос, можете ли Вы как-нибудь
> прокоментировать новый дизайн апстора с точки зрения маркетинга?
> (iTunes 9)


Пока непонятно, ибо пока все сломано (на 8-м тунце вообще топов нет, а на 9-м - категорий). Но уже ясно, что многое изменится - главным образом Apple попыталась усилить позиции "крутых" игр и приложений - тех, что дороже 99 центов.
Отправлено 10.09.2009 в 19:21
Отвечает на сообщение 316328
0
Pavel Kupriyanov wrote:
>  Но уже ясно, что многое изменится -
> главным образом Apple попыталась усилить позиции "крутых" игр и
> приложений - тех, что дороже 99 центов.



Кстати да, я тоже заметил.

Категории на 9-ом есть, но "далеко" и неудобно...
Pavel Kupriyanov  10.09.2009 20:52
Вячеслав Потемкин  11.09.2009 07:56
Слава Климов  11.09.2009 14:58
В ветке ещё 6 сообщений
grand hotel | Новый пользователь
Отправлено 26.08.2013 в 22:17
Отвечает на сообщение 315129
0
Cпасибо за статью
intimtoys intimtoys | Новый пользователь
Отправлено 03.12.2013 в 12:07
Отвечает на сообщение 315129
0
Статья конечно поражает!
Очень понравилась! Спасибо!!
Иван Юлдашев | Новый пользователь
Отправлено 01.11.2015 в 19:40
Отвечает на сообщение 315129
0
Вообще не понимаю как можно получить удовольствие от игры на телефоне, другое дело если играешь с ПК, например в танки ))
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2019 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение