General

про облака

3 июл 2012 01:48
+19
(Текст записи скрыт. Показать...)
Жопа чесалась уже недели две написать, но таки себя останавливал. Но вроде уже можно не останавливать и таки написать. Сразу скажу - все ниженаписанное сугубо мои догадки, не имеющие возможно к действительности никакого отношения.


Gaikai+Sony - там проблема та же самая что была - пока что операционная стоимость одного CCU - $50 в месяц где-то. Все остальное - несущественные мелочи.

Далее - $50 - это при 4-8 потоках на сервер. 24/7. Те при 100% загрузке.

Далее - сделать стримминг ps3/ps4 игр - это супер просто. При этом реально можно даже предположить что себестоимость одного CCU упадет до примерно $100-150.

Те - у нас есть скажем абстрактно возможность доставлять пользователю игры БЕЗ привязки к терминалу, при $150 капвложений и примерно $50/month за обслуживание.

Проблема раз - ширина канала у пользователя. Те условно - если я сижу на dsl - то хуй мне а не HD uncharted :).

Проблема два - как заработать. Идеальный вариант - подписка с commitment на скажем 2 года за скажем $30/month. Это - $720. НО - вот мы посчитали что себестоимость 150+50x24 = $1,350. Разница - в $630. В принципе так как чел не будет играть 24/7 и один core может обслуживать несколько игроков - можно оптимайзить. В этом смысле такие данные имеют только сам гайкай и онлайв. сони в теории может иметь такие данные - но я не уверен что они их собирают.

Если проблема имеет решение сейчас - то можно смело предположить что ps4 - будет последним тяжелым терминалом. Мало того - не просто тяжелым а вообще терминалом. Те попросту - зачем отдельная коробка когда есть телевизор и gamepad или как в случае с самсунгом - "kinect"+voice+touchpad+wireless keyboard - это все замечу идет с самим TV ( Кроме клавиатуры которая родная стоит $100 но подходит любая bluetooth )

Что важно в сделке с сони - то что купил гайкай платформодержатель который может давить на разработчиков по части создания продуктов. Ну и плюс внутреняя разработка - те грубо говоря - они могут себе позволить продавать железки по скажем $150-200 которые будут ничем больше как декодер h264 за $5 :). И называть это PS4. И требовать подписку на пользование онлайном на 2 года. А иначе но получите анчартед килзон и прочее.
Отправлено 03.07.2012 в 07:08
Отвечает на сообщение 383614
0
Хорошо все расписал, буду давать на тебя ссылку тем у меня в FB, кто не понимает ))
Отправлено 03.07.2012 в 08:57
Отвечает на сообщение 383614
0
Догадки то оно конечно да... но вообще звучит правдоподобно.
Отправлено 03.07.2012 в 09:07
Отвечает на сообщение 383614
0
Сергей Титов пишет:
>
>  И требовать
> И требовать подписку на пользование онлайном на 2 года.


требовать ))) сделают чуть дороже, но скажут что подарок всем ), маркетинг, ешкин кот

но вообще тенденция, да:

телик + облако
телик + 3д-железка + веб-интерфейс

будем посмотреть, кто сильнее троллейбус или автобус ))
но Сони тоже просто так никуда не уйдут, наверняка мутирут, тем более, что тенденция с ПСП налицо.

мне телик с железякой больше по душе, потому, что железяка может быть андройед, а телек с андройедом это прорыв в бытовом мультимедиа, вот бы где Гугл мог бы подсуетиться, а не баловаться с соцсетями
но эт все так - размышлизмы дилетанта ))
Отправлено 03.07.2012 в 10:43
Отвечает на сообщение 383614
0
А будет ли PS4?..
Усиленно муссировались слухи, что покупка одним из большой тройки streaming сервиса будет означать отсутствие у него новой железки, точнее перевод текущего поколения в streaming device.
И что мы видим на Е3: игры с неподъемной для текущего поколения графикой, но ни слова о новой платформе, только очень расплывчатые намеки на то, что это для Сони. И тут таки Gaikai. И уже есть база для nextgen дата-центра. И у "всех" уже есть железка дома. Прям оформляй подписку и играй! Красиво получается?
Кто что знает и готов поделиться по этому поводу? :)
Отправлено 03.07.2012 в 10:49
Отвечает на сообщение 383620
0
Сергей Герасев пишет:
>
> А будет ли PS4?..
> Усиленно муссировались слухи, что покупка одним из
> большой тройки streaming сервиса будет означать
> отсутствие у него новой железки, точнее перевод
> текущего поколения в streaming device.
> И что мы видим на Е3: игры с неподъемной для текущего
> поколения графикой, но ни слова о новой платформе,
> только очень расплывчатые намеки на то, что это для
> Сони. И тут таки Gaikai. И уже есть база для nextgen
> дата-центра. И у "всех" уже есть железка дома. Прям
> оформляй подписку и играй! Красиво получается?
> Кто что знает и готов поделиться по этому поводу? :)


PS4 не будет, он есть. ну в том смысле, конечно, если Sony вдруг его не отменит.

Но консолям в текущем виде конец. Сергей все правильно написал - консоли будущего это железонезависимая платформа распространения контента.
Отправлено 07.07.2012 в 21:26
Отвечает на сообщение 383621
0
Дмитрий Бурковский пишет:

> PS4 не будет, он есть. ну в том смысле, конечно, если
> Sony вдруг его не отменит.

только вот не понятно зачем ps4 если можно стримить ps4,ps5,ps6 игры на ps3,зачем тогда гаикаи покупать
Сергей Титов  08.07.2012 01:26
Отправлено 03.07.2012 в 10:52
Отвечает на сообщение 383614
0
P.S. Кстати я почти уверен, что Sony сейчас обновит внутренний стриминг - речь про то, что используется для стриминга изображения, генерируемого PS3, на PS Vita. Добавит туда таблеты и мобильные телефоны, используя готовые решения Gaikai.
Но это все мелочи, вишенка на тортике.
Отправлено 03.07.2012 в 12:46
Отвечает на сообщение 383614
+2
Мне до сих пор непонятно, что будет происходить с лагом. Мы реализовывали стриминг-решение. Даже на платформах с минимальной задержкой перехвата и сжатия кадра (см. NVidia), минимальной задержкой при передаче сжатых данных сетевой карте (см. NVidia) и т.п. остается уровень сети (AMD и Intel тоже давно развлекаются в этой области тем или иным способом). Кроме того, сетевая задержка удваивается. Данные идут от контроллера к облаку и назад на экран. Поэтому меня очень интересуют реальные задержки в усредненной сферической сети в вакууме.

Здесь уже это обсасывалось. И при этом сомнения в полной замене "толстого" клиенте "тонким" остаются.
Отправлено 03.07.2012 в 15:30
Отвечает на сообщение 383625
0
Скорость сети решили очень просто -- датацентры паутина через, не помню сколько, но не более 2К километров.

На последних решениях кеплера можно 4-6 одновременно Кризисов2 в конфигурации консоли(чуть меньше медиум если PC) запускать. Пользователь разницы и не заметит по идее.

Но это я так -- опозицию интереса для выстраиваю -- ИМХО самому кажется идея какая то натянутая с точки зрения эффективности как бизнеса.

Одно дело фотки и видео хранить с перманентным доступом и пофиг(обратной связи от фоток и видео не надо) что задержка может быть до 2х секунд(никто и не заметит стриминг), другое дело игры где фитбек и все дела.

Сапортить безусловно сложнее будет и вообще...
Отправлено 03.07.2012 в 17:34
Отвечает на сообщение 383631
+1
 Минимальная задержка в игре - 2 кадра (если разработчики заморачивались) + задержка, создаваемая системой вывода изображения (зависит от типа/реализации монитора, частоты кадров монитора), можно принять эту задержку за 1 кадр для современных ЖК мониторов с выключнной DSP обработкой изображения. Если разработчики очень заморачивались + имеем дело с фиксированной платформий, можно укоротить задержку на ввод пользователя условно до 1-1.5 кадра + лаг системы вывода. Чаще, особенно на PC, лаг 3 кадра и более+лаг системы вывода.

 С лагами играть можно, и с достаточно большими. При этом просто удвоение частоты кадров с 30 до 60 (или около того) весьма заметно. Т.е. на глаз я не скажу, где что, но на соседних системах с разным лагом ощущения разнятся заметно. Удовольствие (мое) при уменьшении лага при данных частотах кадров существенно возрастает. Будет ли сферический пользователь заморачиваться - может и нет.

 При лаге в 2 кадра, разница лага при FPS 30 и 60 составит 33 мс. Т.е. получаем некую пороговую величину, выскочивший за которую лаг лично для меня уже заметен.

 И тут появляется лаг сети (предположим, кодирование/декодирование занимает << времени кадра).  И вот тут начинается самое интересное: ели ping сравним с 33мс, что технически достижимо, и оператор разорится на шустрое железо (что гораздо менее вероятно), эти самые 33 мс можно спрятать за счет увеличения FPS. Т.е. тот самый Crysis 2, выдающий 60 fps на кеплере с некоторыми настройками, да еще 4-5 инстансов на одном ядре(?) съест 8мс. Т.е. лаг получится сравнимым с лагом игры на скорости 48 FPS. Что вполне неплохо. Я сомневаюсь, что эти цифры сейчас достижимы - необходимо серьезное железо, маленький пинг, но технически, если стоимость системы не ограничивать, это возможно.

 Интересно, что получится у Sony. Особенно в свете борьбы с пиратством, рынком вторичных дисков в частности и борьбы с убытками подразделения вообще.
Сергей Титов  03.07.2012 20:06
Игорь Лобанчиков  03.07.2012 23:03
Сергей Титов  04.07.2012 00:06
В ветке ещё 2 сообщения
Отправлено 03.07.2012 в 15:33
Отвечает на сообщение 383625
+1
Игорь Лобанчиков пишет:
>
> Мне до сих пор непонятно, что будет происходить с
> лагом. Мы реализовывали стриминг-решение. Даже на
> платформах с минимальной задержкой перехвата и сжатия
> кадра (см. NVidia), минимальной задержкой при передаче
> сжатых данных сетевой карте (см. NVidia) и т.п.
> остается уровень сети (AMD и Intel тоже давно
> развлекаются в этой области тем или иным способом).
> Кроме того, сетевая задержка удваивается. Данные идут
> от контроллера к облаку и назад на экран. Поэтому меня
> очень интересуют реальные задержки в усредненной
> сферической сети в вакууме.
>
> Здесь уже это обсасывалось. И при этом сомнения в
> полной замене "толстого" клиенте "тонким" остаются.

Так вы поиграйте )
Вчера гонял в NFS Run на Гайгае, лаг есть, но не такой, чтобы из-за него не играть.
Отправлено 03.07.2012 в 15:41
Отвечает на сообщение 383632
0
Ivan Spogreev пишет:
> Вчера гонял в NFS Run на Гайгае, лаг есть, но не такой,
> чтобы из-за него не играть.


По крайней мере у Gaikai лаг на порядок меньше чем у онлайва.
Отправлено 03.07.2012 в 20:04
Отвечает на сообщение 383625
0
> Мы реализовывали стриминг-решение.

Значит вы реализовали его более менее криво.

Суть проста - да в теории лаг есть. На практике даже без например grid - лаг не ощутим реальным пользователем.
Отправлено 03.07.2012 в 14:18
Отвечает на сообщение 383614
0
Все правильно, сам пришел к аналогичным выводам )))
Отправлено 03.07.2012 в 18:38
Отвечает на сообщение 383614
0
тут вот - http://www.gamesindustry.biz/articles/2012-07-02-sony-and-gaikai-the-clouds-silver-lining  - другое мнение. что типа не будет ни тонкого клиента, ни прибыли в ближайшей перспективе.

сам Perry вроде всегда позиционировал gaikai как средство доставки демок, а не high-end experience. ну и для бек-каталога Sony сойдет )
Отправлено 03.07.2012 в 20:34
Отвечает на сообщение 383639
0
> сам Perry вроде всегда позиционировал gaikai как средство
> доставки демок,


Изначально да - но уже в последние месяцы нет. У гайкая всегда было преимущество которое называлось "мы можем деньги зарабатывать".

в остальном статья странная - очевидно же что никто не будет ничего делать с ps4. Очевидно что покупка гайкая - это покупка канала по сути доставки. Как его использовать - это уже дело десятое - в разное время использование будет разным вплоть до того что я описал.
Отправлено 03.07.2012 в 20:48
Отвечает на сообщение 383646
0
Сергей Титов пишет:
>
> > сам Perry вроде всегда позиционировал gaikai как
> средство
> > доставки демок,
>
> Изначально да - но уже в последние месяцы нет. У гайкая
> всегда было преимущество которое называлось "мы можем
> деньги зарабатывать".


"можем, но (пока) не можем"

> в остальном статья странная - очевидно же что никто не
> будет ничего делать с ps4. Очевидно что покупка гайкая
> - это покупка канала по сути доставки. Как его
> использовать - это уже дело десятое - в разное время
> использование будет разным вплоть до того что я описал.


так здесь ведь вопрос именно во времени. то что облако будет значить все больше и больше, а локальная железка - меньше и меньше, как бы очевидно. неочевидно, какое название будет у твоего "декодера h26" -  ps4, ps5 или ps6 )
Сергей Титов  03.07.2012 22:04
Даниил Демченко  03.07.2012 22:56
Сергей Титов  03.07.2012 23:58
В ветке ещё 3 сообщения
Отправлено 03.07.2012 в 23:13
Отвечает на сообщение 383646
0
Вообще как раз очень интересно дальнейшее применение, потому как интересны возможные варианты развития событий.

К тому же в дополнение к удобствам для пользователя появляются дополнительные возможности для контроля. А тут еще появился любопытный документ: http://curia.europa.eu/jcms/upload/docs/application/pdf/2012-07/cp120094en.pdf
Списки доступа
  • Подписчики [966]
  • Черный список [1]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : могут читать
постоянные : полный доступ

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение