Comments.blogs

Стажировка сценаристов в инди-студиях

10 мар 2014 13:09
+26
(Текст записи скрыт. Показать...)
Созрело взаимовыгодное предложение как для людей, которые хотят стать сценаристами игр, но не имеют опыта и портфолио, так и для студий, которые не имеют возможности нанять сценариста по финансам.

Стажировка. Вы берете сценариста-стажера работать бесплатно, за опыт и имя в титрах. И ему профит, и вам. Конечно, многое зависит от добросовестности сторон - но это и есть отличная лакмусовая бумажка, насколько человек пригоден к профессиональной работе в студии. Удаленка или офис, объем работ и сроки, качество и свобода творчества - решать вам!

Две инди-студии уже согласились попробовать, и буквально за пару дней на меня обрушился шквал заявок от потенциальных сценаристов, которые согласны на бесплатную стажировку за опыт.

Отличная возможность для студии найти хорошего сотрудника, в перспективе на нормальное трудоустройство!

Заинтересовало? Пишите в личку. Координирую пока сама, потом посмотрим.
Отправлено 10.03.2014 в 15:20
Отвечает на сообщение 393454
0
Предложение интересное, жаль что с финансовой точки зрения для студии невыгодное...
Отправлено 10.03.2014 в 15:27
Отвечает на сообщение 393456
+3
Маша Кочакова пишет:
>
> почему? :З


Новичок становится полезным компании не сразу, в лучшем случае ко второму проекту он поднаберется азов и сможет выполнять самостоятельную работу и экономить время разработки.

Риски:
- новичок не тянет профессионально и уволится, но компания уже потратила свое время и силы
- будучи наученным и подготовленным ко второму проекту новичок сливается в другую компанию, в которой за пообщали на 5к побольше

Т.е получается такое может себе позволить или компания монстр, для которой эти потери не ощутимы, либо альтруисты...
Маша Кочакова  10.03.2014 15:39
Юрий Федотов  10.03.2014 15:51
Маша Кочакова  10.03.2014 15:57
Вадим Калашов  10.03.2014 18:14
Маша Кочакова  10.03.2014 18:16
Максим Горбань  10.03.2014 21:45
В ветке ещё 1 сообщение
Юрий Федотов  10.03.2014 18:20
Вадим Калашов  10.03.2014 18:56
Павел Черепанов  10.03.2014 20:27
Вадим Калашов  10.03.2014 20:39
В ветке ещё 2 сообщения
Лев Соколов  10.03.2014 21:17
Ренат Хамзин  11.03.2014 05:50
Отправлено 10.03.2014 в 15:54
Отвечает на сообщение 393454
+3
С небольшим пет-проджектом так и поступил :)
Заодно еще некоторые нюансы работы раскрываю. Все позитивно.
Отправлено 10.03.2014 в 16:18
Отвечает на сообщение 393462
+1
Здорово! Напишите в личку проект/студию и контакты и я дам объявление своей банде потенциальных стажеров )))
Отправлено 10.03.2014 в 18:12
Отвечает на сообщение 393454
-9
"...буквально за пару дней на меня обрушился шквал заявок от потенциальных сценаристов, которые согласны на бесплатную стажировку за опыт..." Увы. Чаще всего писанина людей, согласных писать бесплатно, не выдерживает никакой критики. Естественно, шквал. Графомания, она так-то мягко говоря болезнь распространённая.
 "...Вы берете сценариста-стажера работать бесплатно, за опыт и имя в титрах..." Или человек пишет талантливо или нет. От опыта работы таланта у него не прибавиться.
 Я с самого начала работал только за деньги. Для старта мне не требовалось стажировки. Достаточно было показать несколько абзацев моего рассказа... чтобы работодатель понял, этот человек умеет писать и его писательство стоит того, чтобы за него платили. А чтобы применить литературный талант в играх, учитывая их специфику... достаточно поиграть в одну (!) игру какого-то жанра, чтобы понять его драматургию.
Отправлено 10.03.2014 в 18:18
Отвечает на сообщение 393464
+7
Вы, наверное, очень талантливый человек. Это здорово! Но не судите всех по себе, если вы гений и все умеете сразу, то другим необходимо обучение. Вас одного на все студии, которым требуется сценарист, не хватит.
Отправлено 10.03.2014 в 18:38
Отвечает на сообщение 393467
-6
Нет. Это творчество, иррациональная вещь. Ты можешь человеку разложить по полкам всю драматургию, но если у него нет литературного таланта, всё равно он ничего оригинального не создаст.
 Можно научить писать без ошибок, научить писать невозможно.
 Увы. Я много видел графоманов. Первое произведение, второе, третье... ничего не меняется. Человек получает тонну критики, обещает исправиться, реально из кожи вон лезет... но всё равно выходит в итоге графомания.
 "...Вас одного на все студии, которым требуется сценарист, не хватит...." Талантливых сценаристов много. Только многим студиям важнее, чтобы с ними работал графоман, но обязательно чтобы с ним можно было пивка попить и в курилке посвистеть.
 Чтобы перетягивать талантливых сценаристов у кино и ТВ, студиям надо вылезти из пещеры, вспомнить о существовании скайпа, и подумать, почему на телевидении никто не требует писать от сценариста на пороге студии, а вот им непременно нужно затащить сценариста в офис. Сценаристу игр нечего делать в офисе в век скайпа. Господа, если ваши гэйм-дизайнеры и художники общаются не на языке запахов и прикосновений, а как и все нормальные люди на языке звуков и жестов, то скайп и удалёнка единственная возможность иметь дело с нормальными сценаристами, а не с графоманами вашего родного города.
 А то получается так... Талантливый сценарист хочет попробовать себя в играх. А ему предлагают рвануть ради этого, бросив друзей и привычное окружение, хрен знает куда. Разумеется, он плюёт на это шикарное предложение, и пишет очередную серию очередного сериала. Может, не столь интересно, зато сидишь дома, общаешься по скайпу, деньги получаешь на карточку.
Маша Кочакова  10.03.2014 19:05
Лев Соколов  10.03.2014 19:37
Сергей Титов  10.03.2014 22:17
Лев Соколов  10.03.2014 22:38
Вадим Калашов  10.03.2014 23:31
Дмитрий Ножнин  10.03.2014 23:52
В ветке ещё 6 сообщений
Отправлено 10.03.2014 в 18:53
Отвечает на сообщение 393464
0
"Или человек пишет талантливо или нет. От опыта работы таланта у него не прибавиться."
ЛИЦОРУКА. Вспоминаю классику русской литературы, а именно Остапа Бендера, читавшего лекцию по шахматам. "Вот этот блондин, допустим, умеет играть в шахматы. А этот брюнет, допустим, не умеет. И никакие лекции, дорогие товарищи васюковцы, этого соотношения не изменят".
Да, к слову. В Вашей фразе надо писать "прибавится" без мягкого знака. Грамотности-то от опыта точно прибавится ;)
Отправлено 11.03.2014 в 05:05
Отвечает на сообщение 393464
0
Вадим, пожалуйста, можете рассказать - как вы находите таких работодателей?
Отправлено 10.03.2014 в 19:00
Отвечает на сообщение 393472
0
 Это не ошибка. Это опечатка)
Отправлено 11.03.2014 в 09:56
Отвечает на сообщение 393454
0
Может быть на таких же началах найдется кто-нибудь, кто приютит работящего начинающего художника на удаленочку?
Вот его портфолио http://skit987.deviantart.com/gallery/?catpath=/

PS: Маша, извини за оффтоп, нас проблемы симметричные =)
Отправлено 11.03.2014 в 10:29
Отвечает на сообщение 393495
+1
так самая тема - погуляй по проектам GamesJamKanobu - там многим инди художники нужны )))
Отправлено 11.03.2014 в 15:20
Отвечает на сообщение 393495
+1
Я мог бы. У меня арт кончился, а деньги нужны на продвижение. http://tcg.azoriankings.com/

Если не рисовать, то хотя бы имеющийся сырой материал обработать.

admin@azoriankings.com
Отправлено 11.03.2014 в 16:55
Отвечает на сообщение 393505
0
Отлично, боец с вами спишется в ближайшее время.
Отправлено 11.03.2014 в 12:53
Отвечает на сообщение 393454
+2
Инициатива крутая конечно, но "сценаристам-стажерам" нужно для начала получить хоть 2-3 летнее понимание драматургии. Вообще понимать, что такое история. По своему опыту скажу, что один из ста может вменяемо придумать перепетии в сюжете не банальные. Не лучше сразу показать примерные тексты синопсисов кандидатов, которые могут написать? На этом этапе вполне реально понятно кто на что способен.
Отправлено 11.03.2014 в 13:10
Отвечает на сообщение 393500
0
Я думаю, мы стажировкой не ограничимся и в ближайшее время займемся обучающими курсами - как оффлайн за бабло, так и более доступным онлайн вариантом. Тут действительно нужна совокупность практики и теории, но по себе знаю - некоторые вещи усваиваются только из боевого рабочего опыта. Новичкам нужно дать возможность совершить необходимые ошибки и обтрепать шкуры в "безопастных" (для студий в первую очередь) условиях. Стажировка - самое оно.
Отправлено 11.03.2014 в 18:48
Отвечает на сообщение 393454
+1
Идея отличная, мне нравиться. Жаль, что подобного не было лет 7 назад, когда я была новичком. Но в этой идее есть пару недостатков.
Повторю выше отписавшихся, что для студий взять новичка и обучать его – это в некотором роде трата времени, так как он может не оправдать надежд, да еще и обучившись уйти к другим разработчикам.
Второй момент, что многие новички слишком высоко задирают нос, и хотят писать сценарии только те, что им хочется и работать в том жанре, который им нравиться. Не все понимают, что на стажировке даже в инди студии, им нужно будет в первую очередь научиться развивать идеи других. И только уже научившись чему-то, получив опыт или даже выпустив пару игры, только потом реализовывать свои идеи.
Не все новички готовы получать разгромные фидбеки и переделывать работу. Многие сгорают очень быстро и получается, что время потратили обе стороны. Это конечно не 100% случается со всеми. Но в большинстве.
Маша вам нужно будет людей, которые хотят быть сценаристами, четко распределять или направлять по жанрам, чтобы ни они не разочаровались, ни разработчики, которые их приютят.
Отправлено 11.03.2014 в 19:05
Отвечает на сообщение 393509
+1
Думаю, тут сработает естественный отбор. Те, кто не готов к фидбеку или не хочет работать, быстро опустят лапки и убегут. Просто студии при этом не придется несколько месяцев платить им зп, а потом ругать всех вообще сценаристов и вопрошать, зачем они нужны. Да и самим студиям надо учиться работать со сценаристами - в том числе учиться давать фидбек, учиться ставить задачи так. чтобы их выполняли максимально адекватно. Тема, повторюсь, для инди, которые тоже только набираются опыта. Или для студий-альтруистов, которые готовы отсеять волну желающих кандидатов и рассмотреть среди кучи булыжников будущие драгоценные камни )))
Отправлено 12.03.2014 в 11:43
Отвечает на сообщение 393454
+2
Хороших сценариев в отечественных играх всё равно мало. Хорошие тексты на русском сейчас особо не нужны. Так что если кто-то будет делать эту работу бесплатно,а разница все равно не так уж велика и и не так существенна... То идея хорошая, да )
Отправлено 12.03.2014 в 12:56
Отвечает на сообщение 393518
0
тут еще есть прицел, что таким образом можно ситуацию поправить. Чтобы были хорошие сценарии - надо выучить сценаристов. А для студий сейчас дешевле вообще не заморачиваться на сюжете для игры, чем учить сценариста за свой счет (потому что готовых хороших крайне мало, на всех не хватает).

Стажировка - это не бесплатная работа сценариста. Стажировка - это бесплатное обучение сценариста + контент, которого в иных обстоятельствах просто бы не было - для студий.
Отправлено 12.03.2014 в 13:52
Отвечает на сообщение 393519
+2
> Чтобы были хорошие сценарии - надо выучить сценаристов.

К сожалению, Маша, на мой скромный взгляд - это заблуждение. Чтобы в играх были хорошие сценарии, надо чтобы продюсер игры обладал развитым вкусом и решил, что он хочет, чтобы в игре был отличный сценарий. Другой вариант, чтобы продюсер доверился вкусу профессионала-сценариста. И то, и другое, по-моему опыту - редкость даже в кино, не говоря уже об игровой индустрии. И именно поэтому имеем, то что имеем, а совсем не потому, что - талантов нет.
Лев Соколов  12.03.2014 13:58
Виктор Армоник  12.03.2014 14:00
Лев Соколов  12.03.2014 18:48
Маша Кочакова  12.03.2014 14:21
Отправлено 13.03.2014 в 10:56
Отвечает на сообщение 393519
+1
Хороший сценарий это большая итеративная работа. Мне вот интересно, кто-то готов проходить со сценаристом 30-50 этапов корректировки в качестве приемщика сценария? Со сценаристом стажером?
Маша Кочакова  13.03.2014 11:06
Андрей Мещеряков  13.03.2014 11:34
Маша Кочакова  13.03.2014 11:51
Вадим Палонин  13.03.2014 11:36
Виталий Чернышёв | Новый пользователь
Отправлено 13.03.2014 в 16:36
Отвечает на сообщение 393454
0
Было бы интересно посмотреть в какого рода инди-проекты в данный момент может пойти сценарист.
Comments.blogs
Списки доступа
  • Подписчики [789]
Права доступа
У обсуждений в этой группе различные ограничения доступа.
Пользователи имеют персональные права доступа к обсуждениям.

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение