General

Игры и инвестиции

30 мар 2014 14:20
+5
(Текст записи скрыт. Показать...)
Коллеги, расскажите, поему в индустрии игр может работать или не работать традиционная модель венчурных инвестиций (экзиты) и почему может/не может работать дивидендная схема?

Риски, личный опыт общения с инвесторами, закрытие потребностей издателями, "инвесторы тупые", что угодно.

Из явного участия фондов в деятельности ру_геймдева в последнее время, навскидку, помню только Нивал и Almaz Capital.
Какие еще примеры помните?э

Где брали деньги на первый прототип? Ангелы, FFF (friends fools family), издатель?
Отправлено 31.03.2014 в 00:51
Отвечает на сообщение 393710
0
Верно. Но сейчас косты на разработку выше, чем 10 лет назад. Заработать надо сильно больше. IT-стартап можно запилить за 40к прототип и с ним уже идти за инвестициями pre-seed стадии. 40к рублей. С игрой такое.... а вот тут вопрос. Прокатит или нет?
Отправлено 31.03.2014 в 02:01
Отвечает на сообщение 393714
+1
Фёдор Скуратов пишет:
>
> Верно. Но сейчас косты на разработку выше, чем 10 лет
> назад. Заработать надо сильно больше.


Аудитория тоже сильно больше. Те суммы, что раньше были фантастикой - сейчас средние по рынку. При этом откуда взять деньги на первый проект, который должен принести первые деньги это никак не отвечает)

Есть примеры, что 1-2-3 программиста собрались и вложив свое время + потратив некоторые сбережения сделали успешные проекты. Не сразу, но потрудившись. В сошале таких примеров много, за пределами  тоже есть, но мало, не по каждому рынку даже вспомню. Наверное, если задаться целью раскопать причины - можно это сделать. Конкретные проекты есть, просто не хочу тут рекламой-антирекламой каких-либо студий и проектов заниматься)

> IT-стартап можно
> запилить за 40к прототип и с ним уже идти за
> инвестициями pre-seed стадии. 40к рублей. С игрой
> такое.... а вот тут вопрос. Прокатит или нет?


с тем прототипом, что студия попробует сделать за 40 т.р. дабы убедить инвестора - боюсь не очень получится. Что 40 т.р., что 1т.р. - представление о продукте будет  примерно одинаковое и завязанное больше на харизму и воодушевленность идеологов. Не верят чаще не в то, что люди не завершат продукт или не сделают его вообще (ну и такое бывает, но это крайний случай), а что реализуемая идея не попрет.  Чтобы убедиться хочется увидеть следующий этап, а желательно парочку, а еще лучше игру увидеть прямо перед ЗБТ) В итоге либо видно, что проект ниочем - и типа "мы ж говорили", либо проект хорош и вобщемто его авторам не очень и нужен партнер. Вовремя увидеть перспективную команду, снабдить ее нужными ресурсами и если понадобится сменить вектор их идей по проекту - скилл доступный единицам на нашем (СНГшном) рынке. Я пожалуй одну компанию то и вспомню такую, не более...
Отправлено 31.03.2014 в 23:02
Отвечает на сообщение 393716
0
Social "на коленке" истратил потенциал бурного роста. Это не масштабируемая история для инвестора, а только лишь дивидендная. Это тоже ок, но пока немного не то. Плюс, лиды стоят все дороже и пока не видно, чтобы появились инструменты, сильно снижающии UAC.

Ну и игры от трех программистов - я в такое слабо верю, как в часто встречающуюся историю. Нотч это круто, но не про индустрию.




По поводу "увидеть команду, снабдить ресурсами и сменить вектор" - вот это как раз то, что делает хороший инвестор.
Тезис подтверждает мои предположения о дефиците компетенций в области игровых инвестиций.
Отправлено 01.04.2014 в 00:33
Отвечает на сообщение 393731
+4
Фёдор Скуратов пишет:
>
> Ну и игры от трех программистов - я в такое слабо верю,
> как в часто встречающуюся историю. Нотч это круто, но
> не про индустрию.


Ну я и не вижу вопроса - во что в играх хорошо вложиться) Хорошо вкладываться в хорошую команду. Сошал, не сошал - тут малозначимо уже на самом деле. Хорошая команда и переучивается быстро - есть примеры.

Если вы все таки развиваете мои слова, то речь не про сошал конкретно и не про его былой бурный рост... И уж тем более не про  тренд "трех программистов" (сессна, это собирательный образ, а не буквально). Его не то что сейчас нет - его и не было никогда, если внимательно следить именно за разработкой, а не публичными, так сказать адаптированным историями.

Есть некий тренд доступности технологии, позволяющей небольшой команде (которой больше 3-5 человек и не надо просто, а не из-за того что они мученики какие-то, что-то там в подвале колупают) - сделать нормальный продукт. Откройте конкретно проект "Блокада" на ВК - 2-4 человек делают. Периодически в ТОП 10 (+- шатает по рейтингу). Им что сошал, что не сошал - проект хорош, пойдет и в стендалоне, и на стиме. Универсальный, в плане продюсирования и привлечения аудитории - очень масштабируемый продукт.  Парни и не делают каких-то особенных "социальных игр", мыслят глобальнее, работают оптимизировано. Им партнер уже на этом этапе думаю и не нужен...

Это т.е. такая развернутая мысль про людей, эффективность. Про машстабируемость как бизнеса рассуждать не буду, у меня есть свой вижн, и он не инвесторский очевидно - придержу его при себе.
Отправлено 31.03.2014 в 13:05
Отвечает на сообщение 393714
0
По мне, если стартап организует профессионал (в любой области ИТ), то заработать на него 10-20 тысяч $ совершенно не вопрос. В общем-то, такие деньги должны быть где-то в кубышке.
Списки доступа
  • Подписчики [966]
  • Черный список [1]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : могут читать
постоянные : полный доступ

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение