Комментарии к статье
 | Перспективы сюжетов в компьютерных играх отрицательны. Сначала на государственном уровне было создано поколение дураков. Рынок подстроился под них играми с дурацкими сюжетами. Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры. | |
|
Отправлено 18.08.2014 в 23:06
|
 |
> Никто не спорит. Но здесь вопрос пропорции между "и" и > "не и". :) Что там кстати стало со студией выпустившей > Биошок? А ну да, закрылась... Так большое кол-во сюжетных игр не нужно, т.к. попросту не востребовано. Зачем в Энгри Бердс или Мире Танков сюжет? Он там нужен не больше, чем в футболе или шахматах.
> С тем что для сюжета надо иметь огромный бюджет, > согласится не могу. Ха! А как же его подавать? Текстом, что ли? По-любому нужны медиасредства подачи сюжета, а это по определению вещь недешевая.
> Игры такой же наследник кино, как кино наследник > театра. А вот с этим я согласиться не могу, но это долгий разговор. Кино – почти тот же театр + операторская составляющая. Хороший театральный режиссер скорее всего будет и неплохим кинорежиссером (например, Марк Захаров). В игре роли режиссера аналогична роль геймдизайнера. Представляете себе Захарова или Табакова геймдизайнерами? ;)
> ... Игроиндустрия с > её сегодняшними бюджетами может поставить себе на > службу все: - систему Станиславского, лучших актеров, > лучших из голливудских сценаристов и книжных > писателей... Проблемы с сюжетом не от мифической > "молодости" индустрии. Так у тех, кто МОЖЕТ поставить это себе на службу, проблем как раз таки нет. Они делают Ведьмаков и Биошоки. Проблемы есть у тех, у кого не хватает денег на такую роскошь. И это, кстати, далеко не самые большие их проблемы )).
|
Отправлено 19.08.2014 в 01:07
|
 |
Виктор Армоник пишет: > > Так большое кол-во сюжетных игр не нужно, т.к. попросту > не востребовано.
Именно об этом я и пишу в статье: не востребовано. -)
> > С тем что для сюжета надо иметь огромный бюджет, > > согласится не могу. > Ха! А как же его подавать? Текстом, что ли? По-любому > нужны медиасредства подачи сюжета, а это по определению > вещь недешевая.
В том числе и текстом. Была в свое время такая игра как "devil inside". Там был замечательный текст в виде дневника, о том как человек сходит с ума, от таинственных индейских мумбо-юмбо вендиго. В начале дневника страницы о том, как автор борется с мумбо-юмбо. А в конце он же деловито пишет, как съел своего напарника, и до чего у того было парное мясо. Причем по тексту понятно, что он за собой изменений не замечает. Вельми доставляло.
> > Игры такой же наследник кино, как кино наследник > > театра. > А вот с этим я согласиться не могу, но это долгий > разговор. Кино – почти тот же театр + операторская > составляющая. Хороший театральный режиссер скорее всего > будет и неплохим кинорежиссером (например, Марк > Захаров). В игре роли режиссера аналогична роль > геймдизайнера. Представляете себе Захарова или Табакова > геймдизайнерами? ;)
А вы Хидео Кодзиму с его режиссерским образованием, представляете в роли гейм-дизайнера? ;) Речь не о том, что игры копия кино. Безусловно у них своя специфика. Но как раз очень многие моменты работы с сюжетом, в играх схожи с киношными. Не-интерактивная заставка, скажем, ничем не отличается от кино, в плане постановки кадра, и прочего.
> Так у тех, кто МОЖЕТ поставить это себе на службу, > проблем как раз таки нет. Они делают Ведьмаков и > Биошоки. Проблемы есть у тех, у кого не хватает денег > на такую роскошь. И это, кстати, далеко не самые > большие их проблемы )).
Компания сделавшая Биошок накрылась. Равно как и компания сделавшая Систем Шок 2. Ой, да там же один и тот же человек был, что-то не идут его компаниям на пользу игры с сюжетом...
Речь о том, что если мы сравним количество игр с большим бюджетом в которых по жанру и геймплею возможен сюжет, и количество игр где таки есть хороший сюжет, - окажется что игры с хорошим сюжетом редкость. По причинам описанным в статье. Это не вопрос денег. Денег гораздо больше чем хороших сюжетов.
Вы много можете припомнить скажем, писателей с громким именем, которые работали над сюжетами игр? Я кроме Клайва Баркера, что-то сходу никого больше не вспомню. Джордж Мартин сейчас пишет сценарий для игрового-блокбастера? Нет, он пилит очередной необъятный том саги, и заодно сценарий для сериала от HBO. Стивен Кинг какой игровой студией был привлечен в качестве сценариста? А, никакой... Кто там у нас из живых классиков литературы, мастеров диалога и психологического этюда, забабахал сюжет к игре с многомиллионным бюджетом?
|
Отправлено 19.08.2014 в 11:31
|
 |
Из западных писателей - Орсон Скотт Кард и Дуглас Адамс поработали игровыми сценаристами. Даже написали диалоги к нескольким играм. Некоторые игры, в которых участвовал Кард, ну сильно на слуху.-) В игре Эндера просвечивает это его увлечение играми. А уж его "Как умирают софтовые компании, или Как правильно выращивать программистов" вообще настольной должна быть для игровых продюсеров-)
В России, в Нивале, например, одно время работал Свиридов.
|
Отправлено 19.08.2014 в 12:41
|
 |
Мальцев Виталий пишет: > > Из западных писателей - Орсон Скотт Кард и Дуглас Адамс > поработали игровыми сценаристами. Даже написали диалоги > к нескольким играм. Некоторые игры, в которых > участвовал Кард, ну сильно на слуху.-) В игре Эндера > просвечивает это его увлечение играми. А уж его "Как > умирают софтовые компании, или Как правильно выращивать > программистов" вообще настольной должна быть для > игровых продюсеров-) > > В России, в Нивале, например, одно время работал > Свиридов.
Да, точно. Обезьяний остров, классика. :) Кард в играх, это 90е. А Адамс середина 2000х. Это эпизоды, которые не меняют общей картины. Мы же о тенденциях говорим.
Свиридова, знаю только композитора, видимо прошел автор мимо меня... Но наша родная индустрия сейчас вообще далека от сложных игр. Хотя как раз наши писатели, как я понимаю, сидят в печалях, если даже такие известные борзописцы как Лукъяненко и Лазарчук, плачутся, о подступающей бедности в связи с разгулом пиратства, а Громов вообще стал писать в стол. Вот бы кого кинуть на создание добротных игр с сюжетами, можно их нанять за вменяемые деньги... Но для игр пишут фиг пойми кто, хрен пойми что.
P.S Из наших еще вроде Зорич в играх отметился. Какая-то игра, емнип, по "Завтра Война". И "Новый Союз", жив ли он?
|
- Подписчики [581]
- Черный список [2]
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы |
: могут читать |
новые |
: полный доступ |
постоянные |
: полный доступ |
|