Эти огромные деньги, до собственно разработки игры, слабо доходят. А сценаристы и вовсе на последнем месте, после бета тестеров поди. Надо сказать спасибо, если кто-то, хотя бы из сериалов негров привлечет. Большую часть денег сосет маркетинг. Особенно плохо в этом смысле в мобильных играх. Там это сильно заметно.
Сценаристу в игре надо не просто дать сценарий, надо еще понимать как именно он подается, или даже придумать новые способы подачи(в статье об этом хорошо сказано). Т.е. тот Алексей Свиридов, которого я упоминал в Нивале именно работал, на штатной должности. Кард тоже отметился прямой работой. А Лукьяненко например, посчитал, что дав права на написание игры, можно получить что хорошее-) То что, про результат никто не помнит, говорит само за себя.
Или посмотрим "Сталкер". Прекрасная литературная основа. Но это именно основа, только кости. От сценария нужно не это( ну или делать квест прямо по книге). По мне так написать игровой сценарий это именно подход Карда, или Свиридова(хотя там он жаловался, что его роль слишком мала). Когда человек работает в команде игровой студии и полноценно работает с гейм дизайнером.