Комментарии к статье

О сценарном мастерстве

Перспективы сюжетов в компьютерных играх отрицательны. Сначала на государственном уровне было создано поколение дураков. Рынок подстроился под них играми с дурацкими сюжетами. Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры.
+14
Отправлено 06.09.2014 в 17:14
Отвечает на сообщение 394877
0
Первое. Касаемо ОТЕЧЕСТВЕННЫХ сериалов, там, как, например, в "Ангеле-хранителе" всё вообще без сценария обходится, там были листки с диалогами и оператор не знал, что такое обратная точка съемки. Что касается не мыльных опер на 140-300 серий, а более-менее вменяемых сериалов. На каком сериале в обсуждении участвовал режиссер?... Режиссер в сериальном производстве вообще фигура третьестепенная. Если, конечно, речь не идёт о топ-фигурах. Редактор права не имеет ничего предлагать, его задача, именно, редактирование принятого материала, он может только иметь совещательный голос и сидит на обсуждении обычно для вида, если, конечно, де юре это редактор, а де факто, автор на зарплате. Если вы имеете в виду питчинги, когда автор идеи пляшет перед комиссией, готовой все это обсуждать, в России питчинги проводятся, не мне вам рассказывать этот секрет Полишинеля, для воровства этих идей. Практика, которую вы описали, имеет место быть в комедийных сериалах, где самые большие команды. Ибо невозможно придумать такое количество шуток и смешных сюжетных поворотов одному. Вы ведь о своём сериале "Братья по обмену" говорите? Скорее всего, да. Комедийный сериал. Большая команда - нормальная ситуация. Но даже там... режиссер, продюсер, редактор в обсуждении нормальная ситуация. А вы представьте ситуацию, когда на сюжет влияет мнение художника по костюмам, гримера, младшего осветителя.... Вот теперь вы понимаете, что происходит на шабашах, которые называются "командная работа" в игрострое. Когда свое видение сюжета толкают и артовики и программисты.
Отправлено 06.09.2014 в 19:42
Отвечает на сообщение 394878
+1
Ангел-хранитель и приведенная вами ситуация - скорее исключение, на мой взгляд.

Редактор на студии - чаще всего заместитель продюсера по творческой части. И нет, это не автор на зарплате - он именно сидит критикует, перекраивает и предлагает, и ничего не пишет. То, что вы говорите, это так по логике - но вот воочью, я уже очень давно этого не видел.

Не-не-не, я не имею ввиду питчинги.

При чем здесь "Братья"? Это не мой сериал, я там работал скорее как скрипт-доктор-спасатель. Но вот например там: при разработке серий присутствовали 2-3 продюсера, режиссер, второй режиссер, сценарист. И именно с капсом "С ДВУМЯ ЛЮДЬМИ" я спорил, вернее поправил вас, что ситуация в сериалах - иная.

Пожалуйста, не смотрите на мою фильмографию, это примерно 5% того и то, что случайно попало (кроме Пленного и Стервы), чаще всего я не даю имя в титры, так как не являюсь автором базовой концепции. Но могу вас заверить - за 8 лет работы, через мои руки прошел не один десяток фильмов. :) И не исключено, что ваш опыт работы в кино, отличается от моего. Но вот и всякие авторитеты от сценаристики как то Макки, Ландау, Снайдер и прочие прекрасные люди, говорят, что концепция, максимум драфт - и пошла работать толпа. Нет, конечно там нет такой шабашной жести, что вы говорите (сам не знаю, ибо никогда не работал в крупной игровой студии), но и ДВУХ человек там тоже нет. Такие истории как с Ником Палаццо - редкое исключение.

Вот мое мнение, если вам еще интересно: количество людей которые работает над сценарием, не критично вообще, хоть охранника зовите - он тоже может, что-то дельное предложить. Все решит в итоге не организация процесса разработки идеи и написания, а личный вкус и виденье - решающего лица.

Именно, поэтому печально слушать, как та же прекрасная Маша Кочакова ссылается на талантливых гейм-сценаристов типа Дыбовского. Печаль в том, что Дыбовского, как сценариста и геймдизайнера, когда он ходил со своим Мором на раннем этапе - послали все. Дыбовский - создатель, руководитель и автор - в этом все дело (сам поклонник этой игры, конечно же).

Итог: хотите игр с крутым сценарием или сюжетом - делайте их сами.
Отправлено 06.09.2014 в 20:23
Отвечает на сообщение 394879
0
Но вот и всякие авторитеты от сценаристики как то Макки, Ландау, Снайдер" А кто сказал, что Макки, Ландау и т.д. авторитеты в кинодраматургии?.. Назовите хоть один громкий фильм, который снят по их сценарию, хоть одного известного человека, который может про себя сказать "я ученик Ландау". Все эти ГУРУ мастера в одном... поездкам по семинарам и продажам книг, наживательстве на несчастных графоманах. Это такое же надувательство как тренинги личностного роста, сетевой маркетинг и школы бесконтактного боя. Автор книги "История на миллион" сам ничего не создал, что принесло бы даже полмиллиона. Несколько серий забытых сериалов, пара документалок... и всё. Многочисленные ученики, которые якобы были причастны ко всем блокбастерам... и ни одного конкретного имени. Как только доходит до конкретики... тишина. Нил Ландау отметился на десятке сериалов, но ни один сериал не входит в топ-100. Зак Снайдер другая история... но только его я скачущим по семинарам не видел, и книжек его не знаю. "количество людей которые работает над сценарием, не критично вообще" Критично, какое они имеют отношение к кино. Редактор, сценарист, режиссер, продюсер, скрипт-доктор, исторический консультант... они могут работать над сценарием. Если бы в сценарий хоть один дурак начал пускать гримеров, осветителей, операторов, осветителей... Мы бы увидели такие фильмы, что волосы дыбом. "хоть охранника зовите - он тоже может, что-то дельное предложить" Он ничего дельного не предложит. Как и художник по костюмам. Потому что это НЕ ИХ ДЕЛО. "Итог: хотите игр с крутым сценарием или сюжетом - делайте их сами" Мечта да и только. Увы, в реальности человек, который хорошо пишет, чаще всего НОЛЬ в программировании. Дыбовский и какие-то ещё примеры это исключения из правил. А в большинстве своём человек умеет по-настоящему хорошо только одно. То, к чему лежит душа. То, для чего он создан. Ну, не любит Бог класть все яйца в одну корзину и пихать одного человека и талант сценариста, и талант художника, и склонность к программированию и т.д. Итог: хотите хороший сценарий? Ищите сценариста, а не пишущего программиста. Забудьте об офисной работе, сценаристы не гастарбайтеры. И поменьше суйте нос в его работу. Направлять сценариста может только гейм-дизайнер. Программисты должны заниматься движком, и больше ничем, артовики артом и больше ничем, сценарием только гейм-дизайнер и сценарист. Остальные там лишние.
Отправлено 06.09.2014 в 20:48
Отвечает на сообщение 394880
0
"Делайте их сами" - я имел ввиду, как продюсер, как автор игры, а не как программист. Это очевидно из контекста того, что я написал, если чуточку внимательней читать.

> хотите хороший сценарий? Ищите сценариста, а не пишущего программиста.


К сожалению, не могу с вами согласиться. Все аргументы уже привел, повторяться не вижу смысла.

Спасибо, за беседу.
Вадим Калашов  06.09.2014 22:22
Отправлено 06.09.2014 в 21:03
Отвечает на сообщение 394880
0
Вадим Калашов пишет:
> Направлять сценариста
> может только гейм-дизайнер. Программисты должны
> заниматься движком, и больше ничем, артовики артом и
> больше ничем, сценарием только гейм-дизайнер и
> сценарист. Остальные там лишние.



Эк накипело-то у вас... С чем-то соглашусь. Но вы отстраняете от участия в процессе программистов слишком безапелляционно. Глупо если сценарист напишет сценарий о битвах многотысячных армий, а потом выяснится, что подобных сцен просто не тянет движок игры. И программист и художник, и другие, могут очень полезно поправить сценариста. Главное чтобы в  иерархии конторы все адекватно относились друг к другу и были готовы к обсуждению.
Вадим Калашов  06.09.2014 22:41
Лев Соколов  07.09.2014 16:54
Вадим Калашов  07.09.2014 18:31
В ветке ещё 45 сообщений
Вадим Калашов  07.09.2014 18:54
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение