Comments

О сценарном мастерстве

Отправлено 28.08.2014 в 04:14
Отвечает на сообщение 394736
-1
Сергей Когут пишет:

> Окей, ваша позиция по "дуракам" ясна. У меня есть по
> ней оценочное суждение, но поскольку я не знаком с
> Cohen vs California (1971г), то поостерегусь его
> высказывать))) - не примите близко.


Без проблем.


> > А вы, позволю спросить, на каких данных строите свой
> оптимистичный постулат о неизменности образовательного
> уровня?
> Я говорю не об образовании, но об образованности. И
> судя по количеству хороших книг, фильмов, песен, игр
> человечество не глупеет по прошествию времени, да и в
> принципе имеет тенденцию к накоплению знаний. Школа,
> тем более в современном мире, не единственный источник
> образованности, особенно когда интернет предоставляет
> доступ к глобальному опыту человечества.




То что вы написали, это просто пир духа. Прекрасно все, от первого до последнего слова. Так и вижу, колонны молодых людей лезут в интернет и получают там высокое образование. Пора отменять школы и университеты, - зачем они? - ведь теперь имеется доступ "к глобальному опыту человечества", ага.

Образование, это стройная система полученных знаний, и методика получения информации. На основе имеющихся знаний вы можете уже образовываться самостоятельно. А если у вас нет базиса знаний по некоему вопросу, как вы зададите вопрос хотя бы тому же интернету? Никак.  

Для примера. Что думала императрица Александра в 1917ом году по поводу волнений  в Петрограде, когда люди на улицах кричали, что у них нет хлеба? Чтобы попытаться найти ответ на этот вопрос в интрнете, человек сперва уже должен знать, что а) в 1917ом году в Петрограде была некая кризисная ситуация с продовольствием. б) Что в царской семье была некая Александра, которая вела дневничок. Ответ всегда заключает в себя часть заданного вопроса. А если вы не знаете контекста то любой ответ на этот вопрос спрятан для вас в интернете среди триллионов фактов, статей, мнений, порносайтов. Образование - это то, что дает человеку в выбранной им профессии (садовод, программист, военный) - базис, в том числе и для получения углубленных ответов на вопросы по профессии. Нет базиса - нет ответов.  

И кстати, если вы полезете в "сокровищницу человеческих знаний" по поводу отношения Александры к голоду, и наткнетесь первой ссылкой на, скажем, мнение режиссера Михалкова, то узнаете что вообще никакого голода до революции не было, и быть не могло, а была сусальная с золотом жизнь и полное благоденствие. Это к тому, что образование - это еще и отобранные по определенным критериям факты и мнения.  


>Не ставлю под
> сомнение профессионализм ваших знакомых, но если им
> кажется, что их подопечные глупеют, то не их ли в этом
> вина, все же работа как бы связана(лирическое
> отступление).


Им не кажется. Им что-то может "казаться" про алгоритмы и программный код, - потому что они не программисты. А про образование они знают, потому что это их профессиональная область. Что касается их "вины", - попробуйте для начала сделать хорошую компьютерную игру, когда продюсер постоянно урезает вам сроки и меняет сам жанр игры, а смежники не выполняют своих рабочих обязанностей... Когда на выходе у вас получится жуть, - я покритикую вас за плохую работу. А чо, виноваты не продюсер и ваши смежники. Виноваты вы. Все же это ваша работа как бы.  


> Я упоминул о "горах текста", поскольку приведенные вами
> примеры были основаны на взаимодействии с игроком через
> текст,



Где я писал в статье про взаимодействие через текст в Сайлент Хилл? Я расписал там диалог из этой игры. Вы статью вообще не читали, да?



> Про Анабиоз я высказался не совсем четко. Извиняюсь.
> Мысть моя такова по данному поводу: кто хочет найти
> дырки, тот найдет - вопрос только в том, если смысл,
> когда произведение цельное? А если оно цельное, значит,
> и части его таковы, какими должны быть. Если взять и
> все замеченные вами несуразицы убрать, выиграет ли игра
> от этого?(риторический вопрос, поскольку невозможен к
> проверке)

>А если оно цельное, значит, и части его таковы, какими должны >быть.


"Должны быть" для какой цели? Развейте мысль. Цель определяет метод. А уровень оценивающего определяет оценку.

В анабиозе у разработчиков была цель - хорошо продать игру. Метод для хорошей продажи - USP, которых нет у конкурентов. Такими USP стала придуманная в озарении фишка "ментальное эхо", динамическое замерзание-оттаивание помещений. Сценарист должен был придумать внятно и стройно объясняющие эти фишки сюжет. Сценарист полностью провалился. Для кого-то произведение с дырявым сюжетом "цельное". Для умеющих анализировать, в нем гигантская прореха в виде сюжета, несмотря на иные очевидные достоинства.  

Давайте я вам попробую объяснить еще раз, на простом примере. Есть такая занятная вселенная "Ворхаммер 40000". Там на древнюю космическую империю периодически нападают злые ренегаты, которые подняли бунт 10000 лет назад. Причем, это не дальние потомки давних ренегатов, а это они сами и есть.  

Одухотворенный сценарист анабиоза, буде он автором сеттинга ворхаммер 40000, просто бы написал что вот нападают злыдни и усе, - а как они прожили 10000 лет думайте сами, потому что "некоторые вопросы должны оставаться без ответов"; (переводя на русский, - ребята, имел я вас всех в виду, мне лень напрягаться). А настоящие авторы сеттинга подложили объясняющую "прокладку" - 10000 лет назад ренегаты спрятались в области космоса, где есть дыра в иное измерение, в которой время бежит не так, как в остальное вселенной. Поэтому они и сохранились так хорошо. Все - никаких вопросов по данному конкретному сюжетному ходу. В рамках сеттинга, объяснение вполне логичное.  



> > Подобной мысли в статье не высказывается.
> Извиняюсь, но общий тон статьи подсказывает.


Ваш "общий тон" может мне подсказывать все что угодно. Начиная от того что вы внук Гагарина, и оканчивая особенностями вашей личной жизни. Но я не позволю себе делать никаких глубокомысленных выводов на публику на основе своих невнятных подозрений, пока вы сами четко на опишете свою позицию по данным вопросам. Если мне что-то непонятно в ваших высказываниях, - я сперва уточню, а потом уже начну писать в духе "вы думаете что". Это называется правила хорошего тона.  


И вы уже второй раз пишете "извиняюсь". Извиняюсь это "извиняю себя". Я не понимаю, зачем вы меня информируете, о том что сами себя извиняете. -)


> > Сравните ажиотаж по поводу романов Эко, и по поводу
> романов Дена Брауна, и вы увидите, что Эко не так уж
> популярен.
> И? Массовое искусство всегда популярнее поскольку в
> этом его цель.


А я успел родиться во время, когда целью массового искусства было воспитание людей а не просто "популярность"... Мне повезло, а вам нет.


>Съесть и забыть, надо же разряжать
> мозги. Но в перспективе времени, я уверен, что "Имя
> Розы" перегонит по продажам Дена Брауна. Сиюминутная
> популярность ни разу не аргумент.


В перспективе в Фоллаут 2 стала культовой игрой, а Кол оф Дьюти проходная жвачка нюансы которой мало кто помнит уже через пару лет. Спросите любого разработчика, - хочет он иметь коммерческий успех на уровне Фоллаут, или на уровне Кол оф Дьюти. И вы поймете, почему Кол оф Дьюти цветет и пахнет, а Брайан Фарго побирается на кикстартер, чтобы сделать Вестленд.


> Но потребность отдыхать, разряжаться еще не есть
> признак глупости.


Мозг человека не хочет напрягаться. Вообще. Он так специально устроен, - потому что активная мыслительная деятельность вызывает огромное потребление энергии. Каждое напряжение мозга, (в том числе, и чтобы вникнуть в сюжет), это напряг. Поэтому если во главу угла ставить только потребность разряжать зрителя - происходит примитивизация культурных произведений. Что мы и наблюдаем последние десятилетия.  


>Задача быть понятым лежит на объясняющем, а не
> на слушателях, я думаю, ваши знакомые преподаватели
> подтвердят это.


Ну пойдите в детский сад, объясните там детям как решать системы уравнений. Что-то не выходит? Ну дело конечно не в том, что детишки не подготовлены к решению таких задач. Это вы плохо объясняете.

Понимание - это обоюдный процесс. Когда говорящий прикладывает максимум усилий, чтобы быть понятным. А слушающий максимум усилий, чтоб понять. Если одна из сторон не заинтересована в понимании - ничего не выйдет. Если бы у вас были знакомые преподаватели - они подтвердили бы это.
Comments
Администратор группы
Администратор группы
Модераторы группы
Модератор
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение