Внимательно прочитал статью уважаемого Льва Соколова и подумал: не слишком ли Автор строг к игрокам? Быть может Кармак-то был прав, когда сказал Холлу: "сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен".
На мой взгляд, тут возникает два вопроса:
1 - Какой отклик должен вызывать сюжет у игрока?, и
2 - Нужен ли СЛОЖНОМУ, УТОНЧЁННОМУ сюжету игрок? В том смысле, что сложный сюжет в фильме, спектакле или книге оправдан тем, что просмотр или прочтение это действия не интерактивные. Зритель или читатель идёт за сюжетом, но не меняет его своим личным участием. Он пассивный созерцатель, а не деятель, каким является игрок. Прще говоря, у зрителя и читателя ничего, кроме сюжета нет, а у игрока кроме этого есть ещё и геймплей.
Если же рассмотреть первый вопрос, то, на мой взгляд, мы придём к тому, что максимум, что может дать сюжет игроку компьютерной игры это как раз таки эмоция. Чего разработчики "Анабиоза" и добились.
При этом, игроки простили разработчикам улетающий реактор и командный состав, перевозку зеков на ледоколе и т.п. Но это совсем не значит, что теже люди, будь они не игроками, а читателями или зрителями простили бы подобные ляпы фильму или книге.