>сложный сюжет в фильме, спектакле или книге оправдан тем, что просмотр >или прочтение это действия не интерактивные. Зритель или читатель идёт >за сюжетом, но не меняет его своим личным участием. Он пассивный >созерцатель, а не деятель, каким является игрок. Прще говоря, у зрителя >и читателя ничего, кроме сюжета нет, а у игрока кроме этого есть ещё и >геймплей.
В статье речь как раз о том, что и в кино сложные сюжеты все меньше востребованы. То есть речь не о том, что сюжеты мало востребованы в какой-то отдельной области искусства (например в играх). Они меньше востребованы везде.
То есть сейчас имеются и вдумчивые игроки, и хорошие игры с глубоким сюжетом, но их процентное отношение от общей массы уменьшается, по описанным в статье причинам.
И я вовсе не строг к игроку. Игрок выращен таким, как он есть. Спрос прежде всего к гос-ву и его политике формирования граждан.